Расписание занятий
Содержание занятий
  Младшая группа
  Средняя группа
  Рисование
Преподаватели
  Младшая группа
  Средняя группа
  Рисование
Поделки
Игры
Круг чтения
  Статьи о воспитании
  Что почитать
  Наши поэты
  Эссе
Наши дети
Летопись
  Праздники
  Паломничества
Новости и обновления

Ссылки

Поделки для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Оглавление

Объемные поделки

Поделки для детей

Поделки из природного материала (осенних листьев, крупы, ваты и др.)

Поделки из пластилина

Поделки из соленого теста

Плетение

Поделки из бумаги и картона с элементами складывания

Аппликации

Рисуем красками и восковыми мелками

Общие советы: Даже 3-ех летний ребенок при помощи взрослого может сделать интересную и красивую поделку.

Поделки можно делать с целью научить малыша тому или иному действию с материалом (катать шарики и колбаски, ровно заполнять краской контур, пользоваться ножницами и т.д.), а можно с целью получить законченный результат, который и сам ребенок, и окружающие оценят по достоинству. Конечно, мы обычно сочетаем эти цели при изготовлении поделки, но можно выбрать для занятий ручной деятельностью ту или иную цель ведущей и от этого будет зависеть содержание занятий, их направленность и продолжительность. Подумайте, какая цель представляется ведущей для вас, чего именно вы хотите достичь, когда занимаетесь с ребенком.

Для того, что бы как можно полнее развивать в малыше творческое мышление и воображение в процессе изготовления поделки необходимо предоставлять ему постоянный выбор. Например, мы хотим предложить ему выложить пластилином нарисованный на листе бумаги шарик и потом украсить его, вдавив бусины или различные крупы. Хорошо бы дать ребенку выбрать самому из нескольких вариантов цвет листа бумаги, цвет пластилина, форму бусины, тот или иной вид крупы. При этом взрослый должен быть рядом и помогать малышу советом, направляя его выбор так, чтобы получился эстетически гармоничный результат, но при этом давать и свободу выбора.

Каждую поделку необходимо соизмерять с возрастом ребенка, чтобы он чувствовал, что сам выполнил основную часть, не потерялся в чрезмерном разнообразии действий, держит в уме план работы, правильно оценивает свои действия.

Прежде, чем приступить с ребенком к изготовлению поделки, необходимо показать ребенку образец (уже готовую аналогичную поделку) и кратко объяснить и показать, как именно выполнять отдельные этапы работы. Но объяснение не должно быть долгим и сложным.