Расписание занятий
Содержание занятий
  Младшая группа
  Средняя группа
  Рисование
Преподаватели
  Младшая группа
  Средняя группа
  Рисование
Поделки
Игры
Круг чтения
  Статьи о воспитании
  Что почитать
  Наши поэты
  Эссе
Наши дети
Летопись
  Праздники
  Паломничества
Новости и обновления

Ссылки

Игры на внимание, память, речь, подражание, координацию.

 

Из-за леса, из-за гор.

Темп стишка сначала медленный, но после первых двух строк начинает постепенно убыстряться. Чтение сопровождается топаньем ног под ритм стиха. В конце все быстро и дружно топают.

Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках!


Мишка косолапый.

Мишка косолапый
По лесу идет
(топаем ногами),
Шишки собирает
(наклоняемся вниз, показываем, что берем в обе руки шишки),
И в карман кладет
(показываем, что кладем что-то в кармашки).
Вдруг одна упала
Прямо мишке в лоб
(бьем себя ладонью по лбу),
Мишка рассердился
(хмуримся, сдвигаем брови, руки в боки)
И ногою – топ!
(заносим одну ногу и сильно ею топаем).


Капуста.

Этот стишок лучше показывать сидя.

Мы капусту рубим-рубим, рубим-рубим, рубим-рубим
(ребром ладоней стучим себе по коленкам, как ножами),
Мы капусту трем-терм, трем-терм, трем-терм
(трем руки друг о друга),
Мы капусту солим-солим, солим-солим, солим-солим
(показываем как солим над своими коленками),
Мы капусту жмем-жмем, жмем-жмем, жмем-жмем
(сжимаем и разжимаем кулаки над коленями).


Падишах.

Во время стишка хлопаем в ритм обеими руками по коленочкам (более сложно: чередуем хлопок по коленям и хлопок руками перед собой). На слове «Ох»(и его разновидностях) скрещиваем руки на груди, ладони при этом касаются плеч. На слове «Ах»(и его разновидностях) - возвращаем руки на коленочки. Слова «Ох-Ах» произносят с паузой, чтобы дети успели выполнить правильно скрещение рук.

На Алтайских горах, Ох-Ах,
Жил  великий падишах, Ох-Ах.
Захотелось падишаху, Оху-Аху,
Съесть большую черепаху, Оху-Аху.
Но большая черепаха, Оха-Аха,
Укусила падишаха, Оха-Аха.
И с тех пор падишах, Ох-Ах,
Ненавидит черепах, Ох-Ах!


У Авдотьи, у старушки.

У Авдотьи, у старушки
(показываем как завязываем под подбородком платочек)
Жили в маленькой избушке
(руками над головой показываем крышу)
Пять сыновый
(выставляем вперед правую руку с растопыренной пятерней)
И пять дочерей
(выставляем вперед левую  руку с растопыренной пятерней),
И все без бровей
(закрываем ладошками брови).
Вооот с такими глазами
(складываем руки у глаз биноклем),
Вооот с такими носами
(показываем растопыренными ладонями нос как у Буратины),
Вооот с такими ушами
(приставляем растопыренные ладони к ушам),
Вооот с такими волосами
(показываем от макушки очень длинные волосы вверх).
Не пили они, не ели,
Друг на друга все глядели
(хлопаем все это время по коленочкам ладошками),
И делали как …(Маша)
(называется имя одного из детей)!


Как только взрослый называет имя ребенка, тот должен показать любое движение (любой жест, потопать, похлопать и т.д.) и все за ним повторяют. Игра начинается с начала, называют нового ребенка.


Новые сапожки.

Кладем руки на коленочки и хлопаем ими по очереди по коленям, все убыстряя темп к концу стишка. В конце хлопаем как можно быстрее.

Подарил утенку ежик,
Пару новеньких сапожек,
Как пустился он бежать,
Нам утенка не догнать!


Охота на льва.

Все вместе, повторяем движения и слова хором:
Мы охотимся на льва, не боимся мы его
(хлопаем ладошками по коленям в ритм словам),
У нас огроооомное ружье: вжик-вжик,
(вытягиваем одну руку вперед, второй дотрагиваемся до локтя первой. На словах вжик-вжик меняем руки туда-сюда)
И каленый меч!
(складываем руки так чтобы концы пальцев ладоней касались друг друга изображая острие меча, и дотрагиваемся концом меча по очереди до каждого плеча)
Что там видено впереди?
(ладонь приставляем ко лбу, будто всматриваемся в даль. Тут пауза).
Взрослый: такое жаркое, горячее, желтое, ничего не растет, много песка, что это?
Дети хором угадывают: пустыня.
Взрослый: правильно, пустыня.
Дальше опять все вместе: Нам над ней не пролететь,
(показываем рукой дугу сверху,  как нам не пролететь)
Нам под ней не проползти,
(показываем рукой дугу снизу)
Нам ее не обойти,
(показываем рукой дугу сбоку)
Дорога на прямик,
(указываем рукой вперед)
Пошли!
(начинаем тереть ладони друг о дружку, получается звук похожий на сыплющийся песок, ладони нагреваются).
Фуух, прошли!
(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, но теперь новое препятствие:
Что там видно впереди?
Взрослый: такое зеленое, вонючее, хлюпкое, что это?
Дети хором угадывают: болото.
Взрослый: правильно, болото.
Все вместе:
Нам над ним не пролететь,
Нам под ним не проползти,
Нам его не обойти,
Дорога на прямик,
Пошли!
(касаемся уголков губ руками и начинаем сдвигать один уголок губ вверх, а другой вниз, издаем при этом чмокающий, чавкающий звук).
Фуух, прошли!
(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем новое препятствие:
Что там видно впереди?
Взрослый: такое холодное, огромное, каменистое, что это?
Дети хором угадывают: горы!
Взрослый: правильно, горы.
Все вместе:
Нам над ними не пролететь,
Нам под ними не проползти,
Нам их не обойти,
Дорога на прямик,
Пошли!
(стучим себя кулаками по груди, при этом говорим «аааааа!», получается эхо в горах).
Фуух, прошли!
(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем наконец-то льва:
Что там видно впереди?
Взрослый: такое мохнатое, с клыками и гривой, что это?
Дети хором угадывают: лев!
Взрослый: правильно, лев, ааааа, побежали скорее обратно!
И все вместе повторяем прошедшие движения в обратном порядке
(эхо в горах, чавканье болота, песок в пустыне. Повторяем движения быстро, будто убегаем).
Фуух, убежали от льва!
(как будто стираем пот со лба).


Купим мы, бабушка, тебе курочку.

В этой песенники дети хлопает в ритм ладонями по коленям в первых двух строках каждого куплета. А в третей и дальнейших строках, когда упоминается какое-то животное, показывают руками характерное движение для этого животного.

Купим мы, бабушка, тебе курочку,
Купим мы, бабушка, тебе курочку,

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

Купим мы, бабушка, тебе уточку,
Купим мы, бабушка, тебе уточку,
Уточка кря-кря-кря-кря,

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения - «змейка», показывая как уточка плывет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
Поросенок хрюки-хрюки,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Коровенка муки-муки,

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
Индюшонок шалды-балды,

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
Лошаденка скоки-скоки,

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)
Индюшонок шалды-балды,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Телевизор факты-факты,

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого), потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком)).
Лошаденка скоки-скоки,
Индюшонок шалды-балды,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.


Машина.

Веревка связывается в круг (можно взять обруч), дети сидят вокруг веревки, держась за нее обеими руками Это руль, мы все едем в машине и крутим руль, перебирая руками в одну сторону. Поются следующие слова:

Машина-машина, куда ты идешь?
Машина-машина, кого ты везешь?
Бип-бип, бииип.
Бип-бип, бииип.
Машина-машина, ты нас покатай,
Машина-машина, быстрей поезжай!
Бип-бип, бииип.
Бип-бип, бииип.
Машина-машина, вези наc домой,

Машина-машина, приехали, стой!

(на каждый «бип» дети одной рукой показывают, как нажимают в центре круга воображаемый гудок, это движение делается в ритм словам: один «бип» – одно нажатие).


Я еду на машине.

Дети сидят в кругу, поют песню и повторяют все движения за взрослым, которые сопровождают песню.

Я еду на машине везде, где я хочу.
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я подъезжаю к Парижу наконец

(Все это время куплета представляем, что перед каждым из нас руль, и изображаем, что крутим его туда-сюда).
Уши-уши,
Нос-нос-нос.
Уши-уши,
Нос-нос-нос.

(на словах «уши-уши» приставляем растопыренные ладони к ушам, показывая этим какие они большие, а на словах «нос-нос-нос» показываем длинный нос растопыренными ладонями, как это делал буратина).
Я еду на машине везде, где я хочу.
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я подъезжаю к Берлину наконец.
Нос-нос,
Глаза-глаза.
Нос-нос,
Глаза-глаза.

(«нос» показывается так же, как и перед этим. «Глаза»: подносим руки к глазам, как будто смотрим в бинокль).
Я еду на машине везде, где я хочу.
Я еду на машине, руль весело кручу,
И вот я возвращаюсь в Россию наконец.
Уши-уши,
Волосы-волосы.
Уши-уши,
Волосы-волосы.

(«Уши» так же как и были. «Волосы»: растопыренные ладони подносим к верхушке головы – вот такие волосы дыбом).

Можно петь и больше куплетов, про то, как едут в Прагу или любую другую столицу, придумывая разные варианты показов («хлоп-хлоп, топ-топ-топ», «ноги-ноги, шлеп-шлеп-шлеп»).


Хлоп-раз.

Эта игра очень полезна, чтобы разрядить атмосферу, дать детям выход накопившейся энергии. Все сидят в кругу и хлопают под 1 куплет. . Потом топают под более быстрый ритм слов 2 куплета. И все заканчивается опять более медленным 1 куплетом.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.
Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

А теперь быстрей-быстрей, топай-топай веселей.
А теперь быстрей-быстрей, топай-топай веселей.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.
Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.


< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >